You are currently viewing КАК ВО ФРАНЦИИ РЕКОНСТРУИРУЮТ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗДАНИЯ

КАК ВО ФРАНЦИИ РЕКОНСТРУИРУЮТ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗДАНИЯ

КАК ВО ФРАНЦИИ РЕКОНСТРУИРУЮТ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗДАНИЯ

Опытом делятся архитекторы из Atelier Cos

 

Когда французский архитектор Дидье Ботам устроился на работу в парижский отель Ritz в 1994 году, ему поручили заняться… новой телефонной линией. Тогда еще чертили руками, Дидье копировал проекты с помощью диазотипии, обрабатывая бумагу аммиачными парами в вытяжных шкафах.

«Я проработал архитектором отеля 11 лет, а потом стал руководить реконструкцией. Работа длилась в общей сложности четверть века. За это время я изучил всю проблематику – как гости передвигаются по коридорам, какие у них требования к отелю, лучшие варианты зонирования», – рассказывает Дидье, ныне сооснователь архитектурного бюро Atelier Cos, специализирующегося на реконструкции исторических памятников.

Бюро взяло на себя полную реконструкцию отеля Ritz Paris, дизайнеры занимались выбором материалов и мебели, озеленением, а также ремонтом бассейна. Было увеличено количество сьютов, построен ресторан на террасе под стеклянной крышей, подземный туннель для VIP-клиентов, который связывает отель с паркингом на place Vendome.

«Во Франции сложная система нормативов, регулирующих строительство. Зачастую они входят в противоречие с целью реставрации – сохранить исторические элементы здания. Вы должны понимать, для чего нужна та или иная норма, и пропускать ее через некий «фильтр». Иначе проект получится бездушным», – говорит Валерия Санчес, вместе с Ботамом основавшая в 2008 году Atelier Cos.

Во Франции более 43 000 зданий – объектов культурного наследия. И многие отели, рестораны находятся именно в них. Такие сооружения нельзя отреставрировать так, как хочется владельцам, – по большому счету, снаружи вы вообще ничего изменить не можете. Нормы для перестройки домов, относящихся к культурному наследию, очень строги.

Казалось бы, это существенный минус, но на самом деле и плюс тоже, так как французское государство выделяет на реконструкцию объектов культурного наследия множество субсидий. Этими деньгами заведует Министерство культуры, а у проекта должен быть архитектор, у которого есть образование в области реконструкции культурного наследия.

Выделяя субсидии, государство защищает свои интересы, ведь туристов всегда интересуют необычные и уникальные здания. При умении собрать качественный пакет документов, зная все подводные камни французской бюрократии, можно получить государственную субсидию.

В Париже практически не строят внутри города, поэтому под отели перестраивают многоквартирные дома, полностью меняя внутренний вид объекта

Всем этим среди прочего занимаются архитектурные бюро, специализирующиеся на историческом наследии, такие как Atelier Cos. Субсидии, покрывающие лишь часть бюджета на реконструкцию, даются под определенный проект, все детали которого знает только главный архитектор.

В частности, при работе над отелем Ritz бюро согласовывало проект с мэрией Парижа. «У нас нет готового рецепта работы с памятником архитектуры, но все-таки первый и ключевой этап – это изучение истории объекта. Мы ищем элементы, отражающие культурную ценность, и на их основании придумываем легенду, которую расскажем во время реконструкции», – говорит Ботам.

Затем архитекторы изучают состояние объекта и наконец смотрят, как и где он может раскрыть свой потенциал. «Все это должно также соответствовать программе проекта, которую составляет заказчик, – говорит Валерия. – На первый взгляд кажется, что вначале мы имеем дело с данными и цифрами, но главное для нас – это интуиция и воображение, именно они позволяют нам структурировать весь процесс с самого начала».

При работе со зданиями, принимающими большое количество людей, часто возникают сложности. Например, вопрос, насколько долго держать объект закрытым для посетителей, то есть терять деньги. Так, отель Hotel du Palais на «Вилле Евгения» в Биаррице продолжал принимать гостей летом – и пришлось делить работы на три независимых блока времени, растянутые на три года.

Другой вопрос – это адаптация здания к цели, для которой оно изначально не предназначалось. К примеру, в том же Париже практически не строят внутри города, поэтому под отели перестраивают многоквартирные дома, полностью меняя внутренний вид объекта. Ну и, конечно, 2020 год с его задержками тоже влияет на планы: о своем главном проекте на сегодняшний день, отеле Hilton Paris Eiffel Tower, над которым они работают совместно с Филиппом Старком, архитекторы пока не рассказывают.

Материал взят с сайта: https://kp.vedomosti.ru/humans/article/2020/10/11/842794-dengi-k-kamnyam

Добавить комментарий